• Оптимизация управления запасами, склада, планирования и производства. • Аудит логистических систем с выездом на предприятие (по территории РФ). • Внедрение процесса S&OP. • Разработка и внедрение новых, оптимальных бизнес-процессов. • Подбор систем планирования и прогнозирования под потребности бизнеса. • Обучение сотрудников новым методологиям и бизнес-процессам.
Независимая диагностика и пошаговая оптимизация ваших бизнес-процессов вместе с экспертами SCM Академии
Успешных консалтинговых проектов для компаний из списка РБК 500
5+
миллиардов рублей экономического эффекта от внедренных проектов
НАМ ДОВЕРЯЮТ
НАШИ КЕЙСЫ
Внедрение S&OP для молокоперерабатывающего производства
ЗАДАЧА Увеличить предсказуемость бизнеса и прозрачность принятия решений в компании.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Бизнес представлен 13 собственными и контрактными производственными площадками. Продукция компании поставляется в 56 регионов РФ. Размеры и конфигурация бизнеса негативно влияли на качество коммуникации между функциями цепи поставок, что затрудняло планирование и реализацию поставленных целей. Долгий и непрозрачный процесс принятия решений и отсутствие синхронизации между планами производства, продаж и финансов приводили к большим уровню запасов и доле промо, что напрямую влияло на прибыльность.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика текущего состояния компании. Проанализированы основные показатели цепи поставок, проведены интервью со специалистами компании и оценка зрелости S&OP
Разработка целевой блок-схемы процесса S&OP и плана мероприятий.
Разработка календаря и стандартов проведения встреч, шаблонов презентаций
Сопровождение и корректировка S&OP в рамках трех пилотных циклов.
Проведение обучения сотрудников методологии S&OP и «раскатка» пилота на контрактное производство.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 8 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТЫ Синхронизация и стандартизация планов функций цепи поставок показало компании потенциал роста оборота до 25% без увеличения производственных мощностей. Фактический рост оборота компании составил 11% в первый год внедрения S&OP.
S&OP
ПЛАНИРОВАНИЕ
FMCG
FRESH
Диагностика и доработка инвестиционного проекта склада
ЗАДАЧА Провести аудит инвестиционного проекта и предложить решения по его улучшению.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Ведущий российский производитель безалкогольных напитков планировал инвестировать в новую очередь строительства склада в СФО. В рамках сотрудничества было необходимо оценить корректность существующего проекта и целесообразность предлагаемых инвестиций в размере 80 млн рублей.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика текущего проекта. Анализ решений и расчет показателей эффективности склада.
Формирование предложений по доработке проекта и конфигурации склада.
Расчет ТЭО предлагаемых решений, подбор оборудования от разных поставщиков.
Оценка металлоемкости для определения цен.
Анализ несущей способности стоек, формирования предложений от разных поставщик с точки зрения финансовых и нефинансовых показателей.
Формирование рекомендаций по улучшению проекта.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 месяца.
РЕЗУЛЬТАТЫ По итогам проекта была полностью пересмотрена концепция склада, так как она имела критические ошибки, которые привели бы к потере производительности после начала эксплуатации и излишним финансовым затратам. В результате компания получила экономию порядка 50 млн рублей, и склад успешно эксплуатируется после установки оборудования по предложенной схеме.
ИНВЕСТИЦИИ
СКЛАД
FMCG
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АУДИТ
Внедрение системы автозаказа в региональную сеть магазинов товаров для кузовного ремонта
ЗАДАЧА Увеличить предсказуемость бизнеса и прозрачность принятия решений в компании.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Сеть магазинов товаров для кузовного ремонта насчитывает более 25 торговых точек в СФО. Ассортимент продукции насчитывает более 2000 SKU. Заказ продукции осуществлялся менеджерами вручную, что приводило к высокому уровню складских запасов и высокой доли SLOB (слабооборачиваемые и неликвидные запасы), неоптимальной логистике и неэффективному использованию рабочего капитала.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика существующей системы управления запасами по категориям.
Расчет требуемого уровня сервиса по группе/категории ГП на основе АВС/XYZ анализа.
Разработка ИТ-системы прогнозирования и расчета рекомендованного заказа с учетом заданного уровня сервиса для каждой товарной единицы.
Интеграция системы автозаказа в 1С ERP.
Обучение персонала, тестирование и «тонкая настройка» системы
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 4 месяца.
РЕЗУЛЬТАТЫ Значительно сократились запасы (25-35%) и стоимость логистики, что привело к высвобождению оборотных средств и росту рентабельности бизнеса на 10%. Изменился подход к планированию – запасами управляет 6 ответственных человек в центральном офисе, вместо 30 на местах. После снятия региональных менеджеров обязанностей по планированию поставок и поддержанию заказов их приоритет поменялся на работу с покупателями, что привело к росту уровня сервиса.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ИТ
ДИСТРИБУЦИЯ
ЗАКУПКИ
РИТЕЙЛ
Внедрение S&OP для федеральной сети ресторанов быстрого питания
ЗАДАЧА Внедрить процесс S&OP для компании сегмента HoReCa
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Одна из крупнейших российских сетей общественного питания, насчитывающая 800+ предприятий в 60+ регионах РФ. В 2022 году компания была адаптировать процессы в цепи поставок к новым экономическим условиям. На этапе цепи «Поставщики сырья-Производство» уровень SL составлял менее 90%, что приводило к большому количеству списаний и неэффективному расходу ресурсов.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика текущего состояния компании. Проанализированы основные показатели цепи поставок, проведены интервью со специалистами компании и оценка зрелости S&OP
Разработка целевой блок-схемы процесса S&OP и плана мероприятий.
Разработка календаря и стандартов проведения встреч, шаблонов презентаций
Сопровождение и корректировка S&OP в рамках трех пилотных циклов.
Проведение обучения сотрудников методологии S&OP и «раскатка» пилота на подразделения компании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 6 месяцев.
РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличен точность и горизонт планирования с 2 до 12 месяцев. Благодаря этому появилось возможность снизить стоимость закупок сырья и работать на «длинных» контрактах, что в конечном итоге привело к экономии 2,4% от выручки.
HORECA
ЗАПАСЫ
S&OP
ПЛАНИРОВАНИЕ
Подбор системы интегрированного планирования для торговой сети DIY
ЗАДАЧА Сопроводить процесс выбора IBP-системы под задачи компании.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Ритейлер имеет 20 торговых центров в СЗФО и ЦФО, собственные производственные площадки и распределительные центры. Площадь складской инфраструктуры строительных торговых центров составляет 700+ тыс. кв.м. Ассортимент компании насчитывает более 60 тысяч SKU. Перед компанией встала задача модернизации системы интегрированного планирования для сокращения запасов и оптимизации логистики.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика текущей ИТ-архитектуры и инструментов IBP, используемых в компании.
Проведение интервью с ЛПР и исполнителями для оценки необходимого «скоупа» автоматизации.
Разработка технического задания для ИТ-вендора под потребности в автоматизации расчетов и процессов. Формирование рекомендаций по выбору системы IBP.
Формирование пула потенциальных поставщиков ИТ-решений, соответствующих потребностям клиента.
Организация и проведение демо-встреч с разработчиками ИТ-решений и клиентом.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 месяца.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ИТ
ПЛАНИРОВАНИЕ
DIY
РИТЕЙЛ
Диагностика системы планирования фарм-производителя
ЗАДАЧА Провести диагностику бизнес-процессов планирования, выявить узкие места и предложить рекомендации по улучшению процесса.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Компания входит в топ-15 крупнейших производителей по объему продаж лекарств, БАД в аптеках РФ. Производитель столкнулся с высоким уровнем списаний и высокий уровень запасов, а также с низкая точность прогноза и низкая гибкость системы планирования.
ЧТО СДЕЛАНО
Диагностика текущего состояния системы планирования компании.
Проанализированы основные показатели планирования, проведены интервью со специалистами компании.
Расчет требуемого уровня сервиса по группе/категории ГП на основе АВС/XYZ анализа.
Формирование дорожной карты и рекомендаций по улучшению процесса планирования.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 3 месяца.
РЕЗУЛЬТАТЫ Компания получила подробную дорожную карту и рекомендации по улучшению существующей системы планирования с учетом «узких мест» бизнеса.
ФАРМА
ЗАПАСЫ
ПРОИЗВОДСТВО
ПЛАНИРОВАНИЕ
Это лишь малая часть наших проектов. Оставьте заявку, и мы расскажем, как можно сделать ваш бизнес лучше.
Заказать консультацию
КОМАНДА
АРТЕМ РОГОВ
Бизнес-консультант
Прошел все уровни и функции в крупнейших FMCG компаниях – Вимм-Билль-Данн, Кока-Кола, Карлсберг – был руководителем складов, дистрибьюции, проектов по внедрению Lean и S&OP на территории России и странах СНГ.
ВИКТОР КОДАНЕВ
Бизнес-консультант
Директор по образованию и консалтингу Bidzaar. Тринадцать лет управления закупками и производственной логистикой в тяжелой промышленности. Опыт реализации масштабных проектов по повышению эффективности производства на 15-20%
Обладает огромным практическим опытом в цепях поставок по оптимизации процессов и внедрению новых процессов, в том числе и с алкоголем и ЕГАИС, опыт в разработке функционала по оценке навыков персонала, большой опыт по запуску складов, проектов и новых продуктов с нуля.
КСЕНИЯ СТАРЫХ
Бизнес-консультант
Практикующий бизнес-тренер, руководитель направления управления запасами.
Бизнес-консультант
АЛЕКСАНДР СМАГАРЕВ
ЕКАТЕРИНА ТРУБОЧКИНА
АЛЕКСАНДР ЯБЕЛОВ
Бизнес-консультант
Менеджер проектов по темам бережливого производства, аудитор конкурса лидеров производительности на Кубок им.А.К.Гастева спикер Lean-Summit, спикер МВА City Business School
Бизнес-консультант
A short story about the co-founder. What makes your business different from every other company in the industry? Explain why working with you is the best solution for the client. A short, simple explanation in one or two sentences.
КСЕНИЯ СТАРЫХ
АЛЕКСАНДР ЯБЕЛОВ
ОТЗЫВЫ
«SCM Академия - уникальный центр, где все тренинги можно использовать как инструкции к применению - просто и понятно, и чтобы все тренеры были практиками - это тоже большая редкость! Используем знания, полученные на тренингах по Lean инструментам, в перевозках и других сферах»
Алена Ковальчук
директор по Логистике, Планированию и Клиентскому сервису, ПК «Балтика»
«Приятно инвестировать в такой крутой тренинг, как S&OP от SCM Академии. Отличное мероприятие, организация, обмен опытом, дискуссия с экспертами. Было очень интересно и полезно. Уже начали внедрять рекомендации»
Владислав Мандрыка
директор по закупкам Dodo Pizza
«Актуальные темы тренингов, тренеры: профессионалы-практики, наполнение семинаров полностью соответствует теме, нет ни капли воды. Рекомендую.»
Светлана Корнеева
руководитель логистики Zolla
«Тренинги конструктивные и доходчивые, полученную информацию применяем в работе, развивая компетенции сотрудников. Содержание программ: много новой информации, большой объем новых инструментов для работы, которые были даны в удобной форме»
Андрей Тычинин
DNS Digital store, заместитель управляющего по логистике
«На мой взгляд, у SCM Академии есть все шансы и возможности занять востребованную нишу предоставления высококачественного обучения в области логистики и управления цепями поставок. Для этого есть все основания: бизнес-тренеры - практики, продуманная программа, проработанные учебные материалы, их соответствие системе профессиональных компетенций по УЦП, которая разработана в Совете профессионалов по цепям поставок»
Ырысбек Ташбаев
Исполнительный директор, Совет профессионалов по цепям поставок
«13 лет наша команды RTA работает в логистике. Мы стремимся быть эффективными. Для этого необходимо, в том числе, понимать задачи своих клиентов, их потребности, ключевые показатели и задачи. Вся компания прошла обучение в SCM Академии. Superior Execution, организация S&OP цикла, нормативы и управление запасами, инфраструктура логистики, функции склада, инструменты управления двором, кластеризация территории доставки, диспетчинг, основные KPIs, клиентский сервис и многое другое. Благодарим за полученные знания, мы уже успешно используем их на практике!»
Хаким Ибрагимов
Генеральный директор RTA
«Продуктивная суббота! Начну традиционно с благодарности тренеру Екатерине Трубочкиной. Приятно видеть и общаться с людьми увлеченными. Тренинг шикарный, все доходчиво и конструктивно, время пролетело как один миг. Особенно вдохновилась кейсами, хотелось бы побольше. Результат - тема финансов перешла из разряда загадок в разряд увлечений. Ну и в общем, SCM Академия: отлично!»
Ирина Полукарова
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы
+7 926 210 0392
Москва, муниципальный округ Теплый Стан, ул. Академика Варги, д.8, к.1