ПОЛНОЕ сопровождение
трансформации вашей цепи поставок.
от диагностики до внедрения
SCM Академия

• Оптимизация управления запасами, склада, планирования и производства.
• Аудит логистических систем с выездом на предприятие (по территории РФ).
• Внедрение процесса S&OP.
• Разработка и внедрение новых, оптимальных бизнес-процессов.
• Подбор систем планирования и прогнозирования под потребности бизнеса.
• Обучение сотрудников новым методологиям и бизнес-процессам.

Независимая диагностика и пошаговая оптимизация
ваших бизнес-процессов вместе с экспертами SCM Академии
5+
Лет опыта
30+
Успешных консалтинговых проектов для компаний из списка РБК 500
5+
миллиардов рублей
экономического эффекта от внедренных проектов
НАМ ДОВЕРЯЮТ
НАШИ КЕЙСЫ
Внедрение S&OP
для молокоперерабатывающего производства
ЗАДАЧА
Увеличить предсказуемость бизнеса и прозрачность принятия решений в компании.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Бизнес представлен 13 собственными и контрактными производственными площадками. Продукция компании поставляется в 56 регионов РФ. Размеры и конфигурация бизнеса негативно влияли на качество коммуникации между функциями цепи поставок, что затрудняло планирование и реализацию поставленных целей. Долгий и непрозрачный процесс принятия решений и отсутствие синхронизации между планами производства, продаж и финансов приводили к большим уровню запасов и доле промо, что напрямую влияло на прибыльность.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика текущего состояния компании. Проанализированы основные показатели цепи поставок, проведены интервью со специалистами компании и оценка зрелости S&OP
  2. Разработка целевой блок-схемы процесса S&OP и плана мероприятий.
  3. Разработка календаря и стандартов проведения встреч, шаблонов презентаций
  4. Сопровождение и корректировка S&OP в рамках трех пилотных циклов.
  5. Проведение обучения сотрудников методологии S&OP и «раскатка» пилота на контрактное производство.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
8 месяцев.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Синхронизация и стандартизация планов функций цепи поставок показало компании потенциал роста оборота до 25% без увеличения производственных мощностей. Фактический рост оборота компании составил 11% в первый год внедрения S&OP.
S&OP
ПЛАНИРОВАНИЕ
FMCG
FRESH
Диагностика и доработка инвестиционного проекта склада
ЗАДАЧА
Провести аудит инвестиционного проекта и предложить решения по его улучшению.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Ведущий российский производитель безалкогольных напитков планировал инвестировать в новую очередь строительства склада в СФО. В рамках сотрудничества было необходимо оценить корректность существующего проекта и целесообразность предлагаемых инвестиций в размере 80 млн рублей.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика текущего проекта. Анализ решений и расчет показателей эффективности склада.
  2. Формирование предложений по доработке проекта и конфигурации склада.
  3. Расчет ТЭО предлагаемых решений, подбор оборудования от разных поставщиков.
  4. Оценка металлоемкости для определения цен.
  5. Анализ несущей способности стоек, формирования предложений от разных поставщик с точки зрения финансовых и нефинансовых показателей.
  6. Формирование рекомендаций по улучшению проекта.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
4 месяца.

РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам проекта была полностью пересмотрена концепция склада, так как она имела критические ошибки, которые привели бы к потере производительности после начала эксплуатации и излишним финансовым затратам. В результате компания получила экономию порядка 50 млн рублей, и склад успешно эксплуатируется после установки оборудования по предложенной схеме.
ИНВЕСТИЦИИ
СКЛАД
FMCG
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АУДИТ
Внедрение системы автозаказа
в региональную сеть магазинов товаров для кузовного ремонта
ЗАДАЧА
Увеличить предсказуемость бизнеса и прозрачность принятия решений в компании.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Сеть магазинов товаров для кузовного ремонта насчитывает более 25 торговых точек в СФО. Ассортимент продукции насчитывает более 2000 SKU. Заказ продукции осуществлялся менеджерами вручную, что приводило к высокому уровню складских запасов и высокой доли SLOB (слабооборачиваемые и неликвидные запасы), неоптимальной логистике и неэффективному использованию рабочего капитала.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика существующей системы управления запасами по категориям.
  2. Расчет требуемого уровня сервиса по группе/категории ГП на основе АВС/XYZ анализа.
  3. Разработка ИТ-системы прогнозирования и расчета рекомендованного заказа с учетом заданного уровня сервиса для каждой товарной единицы.
  4. Интеграция системы автозаказа в 1С ERP.
  5. Обучение персонала, тестирование и «тонкая настройка» системы

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
4 месяца.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Значительно сократились запасы (25-35%) и стоимость логистики, что привело к высвобождению оборотных средств и росту рентабельности бизнеса на 10%. Изменился подход к планированию – запасами управляет 6 ответственных человек в центральном офисе, вместо 30 на местах. После снятия региональных менеджеров обязанностей по планированию поставок и поддержанию заказов их приоритет поменялся на работу с покупателями, что привело к росту уровня сервиса.
АВТОМАТИЗАЦИЯ
ИТ
ДИСТРИБУЦИЯ
ЗАКУПКИ
РИТЕЙЛ
Внедрение S&OP для федеральной сети ресторанов быстрого питания
ЗАДАЧА
Внедрить процесс S&OP для компании сегмента HoReCa

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Одна из крупнейших российских сетей общественного питания, насчитывающая 800+ предприятий в 60+ регионах РФ. В 2022 году компания была адаптировать процессы в цепи поставок к новым экономическим условиям. На этапе цепи «Поставщики сырья-Производство» уровень SL составлял менее 90%, что приводило к большому количеству списаний и неэффективному расходу ресурсов.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика текущего состояния компании. Проанализированы основные показатели цепи поставок, проведены интервью со специалистами компании и оценка зрелости S&OP
  2. Разработка целевой блок-схемы процесса S&OP и плана мероприятий.
  3. Разработка календаря и стандартов проведения встреч, шаблонов презентаций
  4. Сопровождение и корректировка S&OP в рамках трех пилотных циклов.
  5. Проведение обучения сотрудников методологии S&OP и «раскатка» пилота на подразделения компании.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
6 месяцев.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Увеличен точность и горизонт планирования с 2 до 12 месяцев. Благодаря этому появилось возможность снизить стоимость закупок сырья и работать на «длинных» контрактах, что в конечном итоге привело к экономии 2,4% от выручки.
HORECA
ЗАПАСЫ
S&OP
ПЛАНИРОВАНИЕ
Подбор системы интегрированного планирования для торговой сети DIY
ЗАДАЧА
Сопроводить процесс выбора IBP-системы под задачи компании.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Ритейлер имеет 20 торговых центров в СЗФО и ЦФО, собственные производственные площадки и распределительные центры. Площадь складской инфраструктуры строительных торговых центров составляет 700+ тыс. кв.м. Ассортимент компании насчитывает более 60 тысяч SKU. Перед компанией встала задача модернизации системы интегрированного планирования для сокращения запасов и оптимизации логистики.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика текущей ИТ-архитектуры и инструментов IBP, используемых в компании.
  2. Проведение интервью с ЛПР и исполнителями для оценки необходимого «скоупа» автоматизации.
  3. Разработка технического задания для ИТ-вендора под потребности в автоматизации расчетов и процессов. Формирование рекомендаций по выбору системы IBP.
  4. Формирование пула потенциальных поставщиков ИТ-решений, соответствующих потребностям клиента.
  5. Организация и проведение демо-встреч с разработчиками ИТ-решений и клиентом.


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
2 месяца.

АВТОМАТИЗАЦИЯ
ИТ
ПЛАНИРОВАНИЕ
DIY
РИТЕЙЛ
Диагностика системы планирования
фарм-производителя

ЗАДАЧА
Провести диагностику бизнес-процессов планирования, выявить узкие места и предложить рекомендации по улучшению процесса.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Компания входит в топ-15 крупнейших производителей по объему продаж лекарств, БАД в аптеках РФ. Производитель столкнулся с высоким уровнем списаний и высокий уровень запасов, а также с низкая точность прогноза и низкая гибкость системы планирования.

ЧТО СДЕЛАНО
  1. Диагностика текущего состояния системы планирования компании.
  2. Проанализированы основные показатели планирования, проведены интервью со специалистами компании.
  3. Расчет требуемого уровня сервиса по группе/категории ГП на основе АВС/XYZ анализа.
  4. Формирование дорожной карты и рекомендаций по улучшению процесса планирования.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
3 месяца.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Компания получила подробную дорожную карту и рекомендации по улучшению существующей системы планирования с учетом «узких мест» бизнеса.

ФАРМА
ЗАПАСЫ
ПРОИЗВОДСТВО
ПЛАНИРОВАНИЕ
Это лишь малая часть наших проектов.
Оставьте заявку, и мы расскажем, как можно сделать
ваш бизнес лучше.
КОМАНДА
Обладает огромным практическим опытом в цепях поставок по оптимизации процессов и внедрению новых процессов, в том числе и с алкоголем и ЕГАИС, опыт в разработке функционала по оценке навыков персонала, большой опыт по запуску складов, проектов и новых продуктов с нуля.
Бизнес-консультант
АЛЕКСАНДР
СМАГАРЕВ
ЕКАТЕРИНА
ТРУБОЧКИНА
Бизнес-консультант
A short story about the co-founder. What makes your business different from every other company in the industry? Explain why working with you is the best solution for the client. A short, simple explanation in one or two sentences.
КСЕНИЯ СТАРЫХ
АЛЕКСАНДР
ЯБЕЛОВ
АРТЕМ
РОГОВ
Бизнес-консультант
Прошел все уровни и функции в крупнейших FMCG компаниях – Вимм-Билль-Данн, Кока-Кола, Карлсберг – был руководителем складов, дистрибьюции, проектов по внедрению Lean и S&OP на территории России и странах СНГ.
ВИКТОР КОДАНЕВ
Бизнес-консультант
Директор по образованию и консалтингу Bidzaar.
Тринадцать лет управления закупками и производственной логистикой в ​​тяжелой промышленности. Опыт реализации масштабных проектов по повышению эффективности производства на 15-20%
КСЕНИЯ СТАРЫХ
Бизнес-консультант

Практикующий бизнес-тренер, руководитель направления управления запасами.




АЛЕКСАНДР
ЯБЕЛОВ
Бизнес-консультант
Менеджер проектов по темам бережливого производства, аудитор конкурса лидеров производительности на Кубок им.А.К.Гастева
спикер Lean-Summit, спикер МВА City Business School
ОТЗЫВЫ
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы
+7 926 210 0392
Москва, муниципальный округ Теплый Стан, ул. Академика Варги, д.8, к.1
info@scm-academy.ru