Новости SCM Академии

Экономическая составляющая аутсорсинга


Компания самостоятельно определяет Профильные для себя виды деятельности и какие Непрофильные виды она может вывести на аутсорсинг.

Что дает компании передача функций на аутсорсинг:

1. Конкурентоспособность бизнеса, так как фокус и ресурсы акцентируются на профильные бизнес-процессы.

2. Повышение прибыльности бизнеса за счет снижения издержек обслуживания непрофильных бизнес-процессов.

3. Профессиональное выполнение поставленных задач с высоким качеством и надежностью услуг.

4. Гибкость и маневренность компании – скорость адаптации к меняющимся условиям рынка через передачу на аутсорсинг не основных процессов. Либо замена «устаревших» функций на более современные. Либо оптимизации набора функции. Инструмент аутсорсинга в этом случае позволяет маневрировать быстрее, чем при проведении штатно-организационных изменений в компании.


Как мы обсуждали в предыдущих статьях, передача на аутсорсинг должна осуществляться под Проектным управлением. Одним из первых и основных обоснованием передачи должен стать положительный экономических эффект.


Какие этапы проекта должна выполнить компания по оценке экономического эффекта:

1. Провести аудит действующих процессов «как есть». Оценить затраты на процессы постатейно!

2. Выделить непрофильные функции и определить затраты выделенных функций «как есть».

3. Принять решение о передачи их на аутсорсинг. Провести анализ рынка предложений аутсорсинга выделенных функций.

4. Провести сравнение затрат и принять решение по экономической целесообразности передачи функции на аутсорсинг.

Теперь пример из практики. Руководством одного из заводов (который я курировал в том числе в качестве Руководителя проектов по логистике), было принято решение о передаче на аутсорсинг одной из непрофильных функций.


Были определены фактические затраты запланированных к передаче на аутсорсинг бизнес-процессов. Мы безрезультатно ТРИЖДЫ выходили на тендер, каждый раз рассматривая новые формулы оплаты услуг аутсорсинга:

1. Абонентская плата не зависимо от объема работ.

2. Оплата по формуле «рублей за тонну».

3. Абонентская плата за фиксированный минимальный объем. Свыше оплата «рублей за тонну».

В итоге передача на аутсорсинг так и не состоялась - собственные затраты на выделенные бизнес-процессы оказывались ниже предложения рынка.