Новости SCM Академии

Фулфилмент - особая логистическая модель с доставкой на аутсорсе

Думаете, как организовать быструю и надежную доставку? Выбираете между собственной курьерской службой, дропшиппингом или сторонней организацией? Голова уже кругом? А между тем, решение вопроса давно существует.

Сегодня речь пойдет о фулфилменте - особой модели работы интернет-магазинов с доставкой на аутсорсе.

Очень часто при заказе товаров через интернет клиенты онлайн-магазинов не задумываются о том, сколько этапов и моментов необходимо предусмотреть для того, чтобы транспортная сеть была налажена верно. Именно поэтому аутсорсинг всех логистических вопросов часто является наиболее рациональным и эффективным способом доставки клиентских заказов точно в срок.

Фулфилмент включает в себя ряд элементов, ни один из которых нельзя упустить: это целый комплекс операций и процессов по сопровождению и доставке грузов, товаров, посылок с момента оформления заказа и до передачи его в руки клиента.

Фулфилмент — это:
· Размещение и хранение товаров, заказов, посылок на складе;
· Прием и размещение заказов, распределение посылок и сортировка их для последующей доставки в пункты назначения;
· Сбор посылок, комплектация заказов, подбор коробок и упаковка всех товаров и отправлений;
· Включение и обеспечение оплаты заказов (в том случае, если интернет-магазин поддерживает вариант оплаты при получении покупки на почте, доставкой курьером или самовывозом из распределительного пункта доставки);
· Перевозка и доставка отправлений, посылок и заказов до двери курьера или в пункты самовывоза;
· Обработка любых проблем с заказом и посылкой (отказ клиента от заказа и товара, возвраты покупок и отправлений).

Для того, чтобы иметь более конкретное представление о том, как все процессы фулфилмента взаимосвязаны между собой, как они работают в качестве цельного механизма, необходимо разобрать их по отдельности. Это позволит и углубиться в детали, и красочно продемонстрирует, почему для интернет-магазинов более надежно передавать все вопросы, связанные с логистическими картами и транспортировкой товаров, на аутсорс профессионалам.

Часто понятие фулфилмента путают с дропшиппингом. Фулфилмент – это процесс сопровождения и доставки грузов от онлайн-магазина до клиента. Дропшиппинг – это прямая доставка товаров от производителя покупателю, без хранения товаров на складе продавца. Для успешной работы интернет-магазин должен в деталях представлять, с какими поставщиками он сотрудничает, какое количество товара может реализовать в определенный период, и соответствует ли товар производителя всем стандартам качества. Это можно отслеживать и контролировать в том случае, когда конкретный магазин постоянно работает с одним или несколькими определенными производителями, но подобная ситуация на современном рынке скорее исключение, нежели правило. Большинство онлайн-магазинов стремится расширять ассортимент в зависимости от потребностей и желаний своих клиентов, поэтому обращение к дропшиппингу для них равноценно потере контроля над продукцией, которую они продают, и во многом ведет к проблемам с товарооборотом.

Таким образом, преимущества фулфилмента как способа транспортировки и доставки заказов при помощи аутсорса всех логистических задач курьерским и логистическим компаниям, становятся очевидными.

Нет более удобного и менее энергозатратного способа исполнения заказов электронной коммерции. Поэтому именно процедуры и этапы, включенные в процесс фулфилмента, наиболее эффективно покрывают собой все проблемы, связанные с получением, обработкой и доставкой онлайн-заказов потребителю прямо к порогу его дома.

Фулфилмент – динамически развивающаяся отрасль, предлагающая большие преимущества любому интернет-магазину, любому ритейлеру, который уходит в интернет-торговлю, а в e-commerce уходит сейчас практически вся крупная торговля. Очень важно найти себе правильного фулфилмент-провайдера, проверить качество склада, возможности склада, опыт работы, уровень автоматизации процессов – это необходимо для того, чтобы быть конкурентным на рынке и развиваться дальше.

Рынок фулфилмента в России пока на очень низком, начальном уровне развития, по сравнению с другими странами. Рост отрасли очевиден. С 2016 по 2021 год рынок фулфилмента вырос почти в три раза, и к 2023 году прогнозируется рост еще в три раза – до 75,3 млрд руб. Это дает надежду на его бурный рост и на то, что все больше и больше провайдеров будут в него вовлекаться. Решения для развития данного логистического направления – технические и терминологические – уже есть на нашем рынке.

Эксперты SCM Академии окажут вам консультационные услуги в рамках логистического аутсорсинга, в том числе по теме фулфилмента:

https://scm-academy.ru/outsourse-consulting