Новости SCM Академии

5 советов по выбору лучшей TMS



Внедрение TMS-системы — непростая, но решаемая задача. Все видят, как конкуренты успешно проводят цифровую трансформацию, и не хотят отставать. Каждый хочет быть лидером, но лидерство требует риска и нестандартного мышления в отношении технологической стратегии.

Часто бывает, что компании делают выбор, о котором потом сожалеют. По данным Gartner, 73% компаний, которые купили, но еще не внедрили продукты/решения, жалеют о своем выборе.

Приобретение “идеальной” системы управления транспортом возможно, но это потребует глубокого погружения в вопрос и готовности изменить концепцию некоторых бизнес-процессов. Вот пять лучших стратегий, которые помогут вам правильно выбрать TMS.

1. Создайте кросс-функциональную команду

Когда вы пытаетесь улучшить бизнес-процессы и уровень сервиса, ставки высоки. Естественно, каждый хочет, чтобы изменения прошли быстро. Но быстрое продвижение также означает, что вы рискуете совершить дорогие ошибки — например, не провести технический аудит, чтобы определить текущий уровень ваших IT-систем и общую технологическую стратегию компании.

Создайте кросс-функциональную команду. Степень прозрачности, гибкости и скорости цепочки поставок влияет на все функции бизнеса. Бывают случаи, когда проектные команды начинали поиск лучшего решения для управления транспортом, а в ходе обсуждений находили пробелы и неэффективность в управлении заказами или складской логистике.

Привлечение большого числа людей к обсуждению может замедлить проект. Но нужно отдавать себе отчет о комплексности решаемой задачи, с которой работает ваша компания, чтобы внедрить надежное и долговечное решение. Привлеките в команду представителей всех процессов, прямо или косвенно связанных с транспортировкой. Это также позволит вендору лучше понять ваш бизнес и подобрать подходящее решение для ваших конкретных потребностей. 

2. «Лучшая TMS на рынке» и «Самая подходящая TMS» не одно и то же

Представьте себе: вы идете по выставке. Слева от вас баннеры, рекламирующие лучшую систему управления транспортом, а справа… больше баннеров, утверждающих, что это TMS, способная на все. Несомненно, у каждого решения есть свои сильные и слабые стороны, но нет двух абсолютно одинаковых систем. И какой бы продвинутой и мощной система управления транспортом, она не обязательно будет соответствовать вашим конкретным потребностям.

Когда дело доходит до TMS, большинство разработчиков решений заявляют, что позаботятся обо всем. Но если смотреть глубже, понимаешь, что даже в «лучшем решении на рынке» есть пробелы. Некоторые TMS могут отслеживать морские контейнеры и получать точную информацию, а некоторые нет. Некоторые TMS предлагают интегрированное управление отправлениями, некоторые нет. Не все системы управления транспортом являются мультимодальными или поддерживают все виды транспорта. Если вы управляете международным мультимодальным бизнесом, то встроенная многомодальная поддержка должна быть приоритетом. Составьте контрольный список вопросов для поставщиков IT-решений, чтобы убедиться, что самые важные потребности будут удовлетворены.

3. Будьте усердны в поисках

Ранние этапы поисков TMS очень похожи на первое свидание. Люди склонны избегать щепетильных тем, таких как сложность, сроки или кто конкуренция. Причины тому могут быть разные. Даже с NDA люди предпочитают сохранять конфиденциальность или не всегда хотят признавать сложные моменты. А поставщик ПО может не знать о подводных камнях в ваших бизнес-процессах, и ему остается выяснить это на основе по ходу внедрения.

Как и в случае знакомств, есть опасения, что поставщик откажется от проекта из-за их сложности. Вы заслуживаете лучшего, и стоит найти кого-то, кто примет вашу ситуацию во всей ее сложности и запутанности. Чтобы сделать еще один шаг вперед, вы должны отбирать поставщиков, которые лучше всего могут справиться с вашими проблемами.

В ваших же интересах рассказать о ваших бизнес-процессах как можно детальнее. Сделайте это как можно скорее, потому что, когда правда выходит наружу во время реализации, скрытая проблема становится тратой времени и бюджета, что приведет вас к пересмотру проекта. Вам нужно внедрить TMS к определенной дате? Предназначена ли TMS для всей компании или только для определенного направления деятельности или вида транспорта? С точки зрения провайдера, отсутствие прозрачности может создать впечатление, что вы блуждаете по лабиринту или дому с привидениями, а по пути вас ждут сюрпризы. Этот процесс касается как людей, так и ПО. Чем больше знает поставщик, тем лучше он может помочь и тем более продуктивным будет ваше сотрудничество.

4. Подумайте о будущем


Вообразите будущее бизнеса. Вместо того, чтобы постоянно накапливать разрозненные системы и комбинировать их между собой, очень важно, чтобы предприятия понимали не только то, где они находятся сегодня, но и то, где они планируют быть в будущем. Лучшие решения рассчитаны на будущее. Лучшая система управления транспортом — это не та, которая подходит для этого года, а так, которая подойдет для следующих трех или даже пяти с лишним лет. Но сначала вам нужно визуализировать эти возможные варианты будущего.

Факторы могут различаться в зависимости от отрасли: поставщики логистических услуг могут рассмотреть возможность расширения портфеля услуг для привлечения новых клиентов. Производители, с другой стороны, могут сосредоточиться на отказоустойчивости и лучшем взаимодействии своих поставщиков. Ориентированный на будущее подход будет включать в себя большую поддержку бизнес-сети и прозрачность цепочки поставок для многоуровневых поставщиков и складов.
Вне зависимости от отрасли, самые успешные организации не просто «модернизируют» путем обновления автономных систем, а комплексно подходят к цифровому преобразованию с инициативами, которые способствуют постоянному прогрессу и развитию.

5. Примите сложность

Многие компании невероятно сложны. Разнообразные продукты, потоки заказов, несколько каналов продаж, несколько поставщиков услуг, системы, режимы, географический охват. Но многие компании по-прежнему рассматривают TMS только как изолированную систему для управления транспортом. Такое мышление создает критические пробелы в прозрачности, коммуникации и действиях по всей цепочке поставок. Если система управления транспортом не охватывает морские или таможенные перевозки или консолидацию в порту — разные системы выполняют разные действия и эти системы не обмениваются данными — вы рискуете ошибиться, задержать и увеличить расходы.

Когда системы не взаимодействуют,  не взаимодействуют и люди. Точно так же, если вы управляете разными направлениями бизнеса, используя разные системы и процессы, вы не используете все возможности для оптимизации, сокращения затрат и устойчивого развития.

Вместо того, чтобы сосредоточиться только на функциях управления транспортом, которые решают насущные проблемы, расставьте приоритеты, которые обеспечат масштабируемость и рост бизнеса. Расставьте приоритеты в том, как решение интегрируется в вашу текущую систему и как оно обеспечивает согласованность и прозрачность процессов. Если вы работаете с несколькими складами, несколькими ERP и несколькими WMS — используйте это в своих интересах! Это означает, что у вас есть больше возможностей для согласования тарифов, маршрутов и вариантов уровня обслуживания, чтобы предоставлять лучший сервис по оптимальной цене. Благодаря технологии, учитывающей сложность, вы получаете гибкость и разумное принятие решений. Вы станете ориентированными на будущее в том смысле, что ваша технология приспосабливается к естественным взлетам и падениям вашего бизнеса.

Источник: https://www.supplychain247.com/


За помощью в подборе IT-решений для управления цепями поставок вы всегда можете обратиться к SCM Академии. 
https://scm-academy.ru/logistics_consulting