Новости SCM Академии

Автоматизация планирования производства как важный элемент гибкости цепей поставок в скоропорте

Скоропортящиеся продукты обладают рядом особенностей. Их отличают не только малые остаточные сроки годности, но и необходимость частых поставок, поскольку они являются товарами повседневного спроса.

В связи с этим производителям и розничным торговым сетям необходимо найти такой алгоритм поставок, при котором не возникало бы ни долгого дефицита такого типа продуктов, ни излишка. Иными словами, во избежание убытков и упущенной выгоды производить и поставлять скоропорт необходимо именно в таком объеме, который соответствует спросу. При таком подходе у поставщика есть возможность прогнозировать и сокращать издержки, связанные с закупкой сырья, управлением складом и невозможности сбыта запасов продукции с короткими остаточными сроками годности.

УОбщее повышение эффективности процесса поставок является выгодным инвестиционным решением

Общее повышение эффективности процесса поставок является выгодным инвестиционным решением и включает ряд соответствующих мероприятий: организацию учета по партиям, использование кросс-докинга и прежде всего автоматизацию планирования во всей цепи.
Автоматизация цепи поставок предполагает возможность использования единого программного обеспечения для S&OP (прогноза продаж, плана производства и плана закупок) и возможность охвата всех филиалов и участников в едином цифровом пространстве для обеспечения симметричности информации и принятия согласованных решений.

Процесс внедрения автоматизированной цепи поставок можно разбить на два этапа:

1)    Построение прогноза продаж в B2B системе.
2)    Планирование производства.

Первый этап включает в себя планирование продаж через собственные складские площадки и распределительные центры, а также планирование эффективности промоакций. Данные меры будут способствовать не только повышению уровня сервиса, но и сокращению убытков за счет уменьшения объемов продукции, списанной в утиль или проданной с дисконтом из-за сроков годности.
Второй этап уже непосредственно включает в себя планирование производства с функционалом гибкого реагирования на заказы и динамику спроса.

Вся информация о необходимом объеме производства, свободных и загруженных мощностях, складе, сроках и отгруженных товарах по категориям и филиалам должна интерактивно отображаться в едином окне. С этой целью можно использовать файловые системы NFS, «УСистема» или «Мастер данных». Быстрое реагирование поставщика на состояние рынка позволит обеспечить продажи в «пики» акций, а также гарантировать лимиты остаточных сроков годности складских остатков для торговых сетей.

Автоматизация планирования производства является важным элементом гибкости цепей поставок скоропортящихся товаров. Использование единого цифрового пространства позволяет производителю не только всесторонне анализировать данные, но и оперативно отвечать на изменения в конъюнктуре рынка.

Благодаря автоматизированному планированию производства минимизируются убытки от утилизации излишка или сбыта с дисконтом портящейся продукции и появляется возможность увеличения дохода от продаж за счет бесперебойных поставок в период растущего спроса. Наконец, автоматизация цепи поставок позволяет повысить общую эффективность работы внутри предприятия за счет гармонизации взаимодействия различных отделов.

Подробнее об автоматизации планирования производства узнайте на конференции 8 июня в Сколково: https://planning-conference.ru/