Новости SCM Академии

Авторская колонка Константина Шаткина: «Правовое регулирование аутсорсинга в сфере грузовых перевозок и логистики»


В свете происходящих изменений на рынке с позиции «дробления» бизнес-процессов на офлайн, онлайн и аутсорсинг, предлагаем вашему вниманию серию статей на основе диссертации тренера SCM Академии Константина Шаткина на тему «Правовое регулирование аутсорсинга в сфере грузовых перевозок и логистике». Задача цикла – тезисно донести участникам рынка о роли, задачах и подводных камнях процесса аутсорсинга.

“Сложно представить себе проведение оптимизации бизнес-процессов в обычном оперативном режиме, так как инструменты решения задач по оптимизации отличаются от инструментов оперативной работы, да и оперативка обычно «съедает» всё время и пространство и времени на проекты не остается.

Реализацию стратегических изменений необходимо выделять в отдельный поток с четко поставленными целями, понятными ресурсами и с ограниченным интервалом времени. При этом стратегические изменения должны сочетать внедрения различных новых решений под системным проектным управлением.

Принимая свершившийся факт разделения бизнес-процессов на офлайн и онлайн, мы наблюдаем проявление заинтересованности стейкхолдеров среднего и мелкого бизнеса в повышении эффективности бизнес-процессов через усиление роли проектной деятельности. В этой связи, при реализации проектов оптимизации и повышения эффективности, особую актуальность приобретает использование различных технологий аутсорсинга, которые ранее не находились в поле зрения мелкого и среднего бизнеса.
Как свидетельствует практика, в последнее время все большую популярность приобретают проекты, результатом которых является передача непрофильных бизнес-процессов на аутсорсинг. В чем смысл такой передачи?

Давайте разберем на примере бизнес-процесса «Текущее содержание ЖД пути» на Заводе. Для содержания ЖД путей в соответствии с требованиями ОАО «РЖД» Заводу необходимо:

  • Содержать штат путейцев.
  • Иметь сток запасных частей, инструментов и оборудования.
  • Нести ответственность перед ФАЖТ за выявленные в результате комиссионного обхода нарушения.
При передаче на аутсорсинг функции «Текущее содержание ЖД пути» профильной компании, которая специализируется на данной услуге, Завод получает экономию на ФОТе, высвобождает активы из-под хранения ЗЧ и инструментов, перекладывает риски ответственности на подрядчика. При этом получает прозрачную ставку руб/км либо руб/месяц.

В чем эффект для подрядчика. В том, что при стабильном ФОТе одна бригада путейцев может обслуживать несколько Заводов. По статистике экономический эффект от передачи описанной функции составляет от 9% до 12%”.