Новости SCM Академии

Эффективное управление запасами в цепях поставок

Управление запасами в цепях поставок — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов, взаимодействием со службами закупок и продаж, определением оптимального количества и локации складов и снижением расходов на пополнение и распределение запасов.

Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей.


Составляющие успешного управления запасами:
  1. Корпоративная политика: все сотрудники организации должны понимать фундаментальные основы, по которым составляется корпоративный бизнес-план.
  2. Хорошее аппаратное, программное обеспечение и знания, необходимые его использования.
  3. Наличие опытного консультанта, который может дать объективную оценку.

Прежде чем изучать новые революционные способы планирования запасов, нужно удостовериться, что на складе - порядок. А для этого необходимо следовать определенной корпоративной политике и процедурам, контролировать запасы и управлять ими.

Управление запасами – это та область менеджмента, в которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно измеряется в денежном выражении.


Определение уровня необходимых запасов зависит от факторов:
  • возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;
  • колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;
  • осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

Управление запасами должно быть заложено в стратегию компании. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения.

Научитесь за 5 недель управлять запасами на уровне предвосхищения излишков и дефицитов на интенсив-курсе SCM Академии:

https://scm-academy.ru/inventory_management_course